О чем пойдет речь
Курс «Управление продуктом. Как не делать бесполезные продукты» дает представление о продуктовом подходе для разработки и запуска цифровых продуктов (платформ, приложений, сайтов, порталов и тп).
Курс рассчитан как на продуктовые команды которые уже имеют идею своего продукта, так и на индивидуальных участников.
В рамках курса продуктовые инициативы вашей команды пройдут шаг за шагом проверку на пользу, ценность, реализуемость и окупаемость. Вы научитесь быстро проверять гипотезы, дорабатывать содержание продукта на основании потребностей пользователей, определять ресурсы, необходимые для запуска продукта, и тем самым научитесь создавать жизнеспособные, экономически обоснованные продукты в привязке к целям и специфике работы компании.
В каждой теме предусмотрено от 1 до 4 практических заданий, которые позволяют сразу закрепить на практике изученный материал и опробовать предложенные инструменты через зарекомендовавшие себя фреймворки. Все задания выполняются применительно к выбранной/сформированной в начале курса идее продукта. Помимо обратной связи по выполнению практических заданий на закрепление теории, на протяжении всего курса вы получаете менторскую поддержку преподавателя в области вашего продукта.
Язык обучения
Русский
Язык материалов
Русский
Целевая аудитория
Все, кто задумывается и непосредственно участвует в трансформации бизнеса и/или создании продуктов:
• Владельцы бизнеса.
• Менеджеры среднего звена.
• Менеджеры проектов.
• Участники продуктовых команд.
• Бизнес-аналитики.
• Все кому интересна разработка продуктов и т.д.
Программа
Что такое управление продуктом
Продуктовый подход
Продуктовая команда
Процессы управления продуктом
Формирование первого видения продукта
Анализ рынка и контекста продукта
Анализ рынка и конкурентов. Контекста для разработки продукта.
Оценка емкости рынка
Сегментация и портреты пользователей
Работа с заинтересованными сторонами
Уточнение видения продукта
Исследование продукта
Методы исследования продукта
Продуктовые гипотезы
Проблемное интервью
Обработка результатов исследования продукта
Проектирование пользовательского опыта и содержания продукта
Карта пользовательских историй (USM)
Карта пути пользователя (UJM)
Разработка Roadmap продукта
Разработка Go-To-Market стратегии
Приоритизация и переход к формализации требований к продукту
MVP, MLP, MMP
Оценка сроков и стоимости реализации требований
Приоритеты в реализации требований
Продуктовая аналитика и прототипирование
Продуктовая аналитика: показатели. Связь с бизнес-показателями
Инструменты сбора и обработки продуктовой аналитики
A/B тестирование продукта
Инструменты быстрого прототипирования
Финансовое планирование продукта
Unit-экономика продукта
Финансовый план продукта
Модели монетизации продукта
Процессы запуска и сопровождения продукта после первого запуска
Регулярные процессы управления продуктом после запуска
Уточнение Roadmap продукта
Построение процесса непрерывной обратной связи от пользователей
Как будет проходить мероприятие
• 12 сессий по 5 часов в формате онлайн/оффлайн.
• Короткие подготовительные материалы к каждой сессии (до 30 минут).
• Теория – 40%, практика - 60%.
В каждой теме предусмотрено от 1 до 4 практических заданий, которые позволяют сразу закрепить на практике изученный материал и опробовать предложенные инструменты. Все задания выполняются применительно к выбранной/сформированной в начале курса идее продукта.
Код курса
MPMP_101
Длительность курсов
60 дней
Об авторах

Инна Селедцова
Специалист с восьмилетним стажем в областях управления продуктами, проектами и консалтинга.
Работала в компаниях Awara IT, ТГК-1, Microsoft, DataArt.
Основатель и руководитель агентства внедрения инноваций в образовании EachTech, product manager (преимущественно, в EdTech, HRTech B2С и B2B проектах). Преподаватель СПбПУ. Наставник и ментор продуктовых команд, ментор Центра инновационного предпринимательства НИУ ВШЭ СПб.

Максим Вяткин
Директор практики технологического консалтинга EY в странах СНГ.
22 года профессиональной деятельности в области ИТ — от разработчика до владельца продукта и руководителя практики по разработке. Опыт работы на руководящих позициях в EY, EPAM, LUXOFT, SAP.